Бета: Эйк
Пэйринг: Стив/Джеймс, Наташа Романофф, Сэм Уилсон. Совсем немного Фьюри
Рейтинг: меняется от pg-13 k NC-17
Жанры: Слэш, гет, экшн, психология
Размер: Миди, 3 части
Статус: закончен
Описание: Всё оказалось совсем не так, как думал Стив, ожидая окончания психологической реабилитации Барнса. Пост-ЗС.
2. Паззл
читать дальше
Джеймс собран и спокоен. Он сосредоточенно следит в прицел винтовки за дверью на чердаке дома напротив. Это его первый раз после... после всего, когда он вновь держит родную тяжёлую стылость оружия и размеренно выжидает. Когда дело стало за одним спуском курка - нет смысла суетиться.
- Джей? Загоняю его на тебя, - звучит в клипсе чуть запыхавшийся голос Наташи. - Ты помнишь, что стрелять по ногам? Это ценный свидетель, мы из него много чего интересного вытянем, если ты не...
- Помню, отбой, - чуть хмурится Джеймс, размышляя над превратностями мысленных параллелей Наташи. Если он прошёл реабилитацию после потери памяти и замещения личности, это ещё совсем не значит, что он псих. Так же, как и то, что раньше он снимал цели насмерть, не означает, что он не способен попасть по ногам. План операции и приказ для того и существуют, чтобы их выполнять.
Наконец дверь чердака распахивается, и на крышу вылетает цель - мужчина в спортивном костюме. Он чертовски быстр и ловок, это сквозит в каждом движении. Мужчина несётся к противоположному краю здания, с которого есть вероятность допрыгнуть до соседней крыши, если не боишься пролететь пару десятков этажей башкой вниз. Джеймс на мгновение задерживает дыхание и выпускает пулю, получая сладко знакомую отдачу в плечо.
Мужчина в перекрестье прицела на мгновение останавливается, хватается за бедро, почти заваливается набок, но вдруг дёргается и продолжает бег.
"Невозможно", - думает Джеймс и снова вылавливает его в прицел. - "Что за хренота?"
Вторая пуля попадает в голень правой ноги, и мужчина, наконец, заваливается на бетонное покрытие буквально за метр до края крыши. Дверь снова распахивается, и на чердак выносит Наташу - кажется, цель порядком её загоняла по лабиринтам старого офисного здания. В Джеймсе даже проступает тень уважения к мужчине, продолжающему упорно ползти к краю. Загонять Чёрную Вдову - задача не из лёгких, но теперь он от неё не уйдёт. Во всех смыслах.
- Что это за неваляшка? - интересуется Джеймс по-русски.
- Он накачен чем-то по самое не хочу, - отзывается Наташа. - Чем-то новым, синтетическим и совершенно запрещённым.
Джеймс хмыкает.
- Поэтому он и нужен живым?
- Знал бы ты, сколько я за ним бегала, - притворно вздыхает Наташа. - Приличные люди после такого вообще-то женятся. Если бы ты его убил, жениться пришлось бы тебе.
Джеймс быстро и на полном автомате разбирает винтовку, надвигает на глаза бейсболку и убирается с крыши, пряча странную полуулыбку на лице.
- Тебе помочь спустить его? - вдруг спрашивает он, слушая пыхтение в клипсе, и Наташу эта забота честно ставит в ступор.
- Ты там что, белены объелся? - удивлённо интересуется она по-русски. - Вот расскажу Стиву - не поверит.
Проходит ещё какое-то время, и Наташа добавляет с тенью лёгкого ехидства: - Своя ноша не тянет, Барнс.
****
Спустя полчаса Наташа лихо закладывает на поворотах на своём "комаро", и Джеймса вжимает в спинку сидения каждый раз, когда её затянутая в чёрную кожу комбинезона ножка придавливает на газ. У Стива в этот раз нет роли в их задании, и он явно сходит с ума от скуки дома или снова сбежал гулять по городу. Впрочем, задания Джеймсу доверяют пока до боли смешные. Уровень детского сада, младшей группы.
- Джеймс, - вдруг открывает рот Наташа и задумывается на секунду. - Выпьем где-нибудь?
Он смотрит на неё с недоумением.
- О, да знаю я, знаю, ты не пьянеешь. Но выпить-то это не мешает? Красивая женщина приглашает проветриться симпатичного мужчину после жутко тяжёлой работы - а? - Наташа смотрит с весёлым вызовом и мерцающими хитринками в глазах.
- От скромности не умрёшь, - робко, непривычно улыбается Джеймс. - Ладно, поехали.
На самом деле ему любопытно, что от него хочет Наташа. Наверняка что-то из разряда "поговорить по душам". Что люди так цепляются к этим разговорам? Ведь намного важнее то, что человек делает и как...
Через пару кварталов Наташа паркуется в каком-то непонятном переулке и заводит его в злачное место. Посетителей почти нет, из дешёвых колонок над барной стойкой доносится шипящий помехами блюз, и худой низкий бармен с залысинами по бокам головы устало спрашивает их о заказе.
- Водку! - радостно заявляет Наташа, усаживаясь на высокий барный стул.
- И хлеб. Чёрный, - просит Джеймс, на вопросительный взгляд Наташи отвечая по-русски: - Занюхивать.
Бармен ворчит что-то на тему личностей, которые пьют водку в самый разгар рабочего дня в понедельник, пока разбирается с пыльными бутылками, но всё же наливает.
- Ну что, за первое совместное задание? - предлагает Наташа.
Джеймс кивает и касается стеклянным бочком её стопки. Та умело опрокидывает водку в рот, глотает, жмурится и прячет нос в хлебе.
- Жёстко идёт, - говорит она чуть позже.
Джеймс думает, что водка тут дерьмо, но молчит. В конце концов, не ради напиться они здесь, а... Кстати, а ради чего они давятся этой водкой?
- Ты не сильно круто заправляешь? - спрашивает он после третьей рюмки, когда красивые глаза Наташи начинают влажно блестеть.
- Не переживай, обратно ты поведёшь, - улыбается она. - Я же вижу, как ты на неё смотришь. Взглядом ешь.
Джеймс давится небольшим кусочком хлеба, который бессознательно отколупал и отправил в рот.
- У меня не было таких машин, - пожимает он плечами. Его левая рука почти всё время в кармане, когда он не на заданиях - он не любит привлекать чужое внимание. Оно чувствуется, словно капли кислотного дождя по незащищённой коже.
- Какие твои годы, - Наташа тоже решает съесть хлебный шарик, который уже давно катает между пальцев. - Возьми у Стива. У него ещё и мотоцикл есть, но у него с ним слишком нежные отношения, может и не дать.
Джеймс понятливо щурится, думая про себя, что не собирается ничего просить у Стива. Не потому что брезгует, или злится, или что угодно ещё... А просто - не хочет. Если бы Роджерс предложил - он бы не отказался, но просить... Наташа, кажется, расценивает его молчание по-своему.
- Джимми, - тянет она, прихватывая его за предплечье железной руки, - я хотела попросить тебя. Так уж вышло, мы со Стивом сдружились. И он, знаешь, переживает о том, что не получил назад ваши прошлые отношения на тарелочке с голубой каёмочкой. - Джеймс смотрит спокойно и не перебивает, думая про себя: вот оно. Наташа продолжает: - Я знаю, он бывает упёртым дураком, но... Будь с ним помягче? Он очень переживает. Я не знаю, говорил ли он, но он до сих пор считает, что виноват во всём. Всём, что там у вас произошло в сорок четвёртом. В твоей смерти, в том, через что тебе пришлось пройти после, - голос Наташи едва заметно сбивается на последних словах. - Знаешь, такое бывает у людей, больных перфекционизмом. Им кажется, что они и только они несут ответственность за всё неблагополучие в мире.
- Капитану Америка это по чину, - тихо отвечает Джеймс.
- Ты прав, прав, - кивает Наташа, вдруг укладывая свою ладонь на запястье Барнса. - Но ведь для тебя он - не Капитан Америка. А ты для него - не Зимний Солдат. Вам нужно как-то налаживать взаимоотношения, тем более - работаете в одной команде. Подумай над этим?
Джеймс хмыкает, неожиданно вспоминая, как пару недель назад они налаживали взаимоотношения у него в спальне. Дальше вышибающих мозг поцелуев и рук в штанах это не зашло, но и такой сценарий оказался для Стива чем-то из ряда вон... С тех пор этот шкаф усиленно бегал от него и делал вид, что всё в порядке, что ничего особенного не произошло, а скулы и уши его предательски краснеют от летней Нью-Йоркской жары. Смотреть на это было невыносимо, но Джеймс честно держался. Стив бы не понял, если бы он в какой-то момент попробовал нагнуть его прямо над их общим кухонным столом.
- Подумаю, - тихо кивает Джеймс, мягко высвобождая правую руку из-под обманчиво-хрупких Наташиных пальцев. - Едем?
- Ох, Джеймс, чего ж ты хорошенький такой? - вздыхает Наташа, пьяно подпирая голову рукой, и разглядывает его, словно картину пишет. - Если б не шрамы по левому боку - ухлестнула бы за тобой. А так смотрю - и зудит всё, вспоминается, как чуть коньки не отбросила... Нет, к чёрту тебя.
Джеймс хмыкает на откровенность, а Наташа оставляет купюру на стойке и совершенно трезво спрыгивает со стула, чтобы выйти на улицу.
****
Он подвозит Наташу до её временной квартиры на окраине Манхэттена и паркует "комаро" под окнами, а сам отправляется до дома пешком - ему совершенно точно надо прогуляться. Он идёт по бульвару Фредерика Дугласа в сторону Центрального Парка, раздумывая, как всегда, о десятке вещей сразу. Стоит сказать, что Наташины слова всколыхнули в нём многое из того, о чём он старался не вспоминать. Даже намеренно блокировал подсознанием. Только вот шутка юмора заключалась в том, что, игнорируя эти тяжёлые, больные, неприятные куски памяти, он никогда не соберёт себя полностью. Никогда не сможет комфортно чувствовать себя "Баки", чувствовать себя самим собой, а не чужим проходимцем в собственной шкуре.
Асфальт под ногами раскалён, от него поднимается заметное глазу марево. Джеймс, в своей хлопчатобумажной кофте с длинным рукавом, выглядит дико в насыщенном потоке полураздетых людей. Но это двадцать первый век, это Манхэттен, и поэтому никому нет никакого дела, что на нём надето. Он думает, что даже на его железную руку, будь он в майке, тут не обратили бы внимания. Но проверять догадку, естественно, не собирается.
Пыльно и душно. Хочется ополоснуться и съесть мороженое. Или сначала съесть мороженое, а потом...
- Чёрт! - он неожиданно запинается за кирпич. Это на самом деле совершенно обычный кирпич посреди пешеходного тротуара, словно его кто-то любовно положил выгуляться на воздухе. Джеймс одним слитным движением отпинывает его в сторону, к стене с какой-то витриной, а затем поднимает голову и обмирает.
Люди обходят его почти безропотно - угрюмый парень в закрытой одежде и чёрной бейсболке, надвинутой на глаза, явно не кажется дружелюбным. А Джеймс смотрит туда - за стекло витрины, где в вычурной раме над остальными игрушками и прочей дребеденью для детей висит собранный паззл. На нём изображено что-то невнятное - кажется, это какая-то картина известного импрессиониста, имя которого он забыл. Но эти цвета - дикие и в то же время совершенно гармоничные друг с другом, их движение между собой - захватывают, с головой окунают в волшебство, и внутри что-то восторженно пульсирует, сжимается, сбивая дыхание. Он стоит так минуту или даже больше, но потом приходит в себя и решается зайти внутрь детского магазина головоломок.
- Это витринный образец, он не продаётся, - удивлённо хлопает ресницами девушка-продавщица. - Может, выберете что-нибудь другое? У нас очень богатый ассортимент, - предлагает она, а Джеймс, приходя в состояние негодования от того, что ему сейчас ничего не нужно толком, а когда что-то вдруг становится нужно - оказывается "образцом с витрины", сильнее сжимает зубы. Он не понимает, как убедить продать ему то, что ему на самом деле необходимо. Ведь это не блажь. Он совершенно уверен в том, что уйдёт домой с этим паззлом в пять тысяч деталей и невнятной картиной на лицевой. Но не убивать же из-за него продавщицу?
- Может, вы всё-таки продадите его? - снова спрашивает он у девушки, стараясь держать гнев внутри, и даже пытается улыбнуться, вспоминая, что когда-то умел заигрывать и флиртовать. Получается кривоватый оскал. - Я могу заплатить больше. Сколько скажете.
- Ох, не поймите неправильно. Не в этом дело. Просто эта картина - элемент оформления витрины, и...
Он не дослушивает - просто разворачивается и уходит, пока в состоянии сделать это спокойно. Обидно. Давно он не чувствовал себя так жалко из-за подобных глупых вещей.
****
Джеймс сидит на лавочке у пруда в Центральном парке и кормит прибившихся к берегу ворчащих уток остатками чёрного хлеба. Того самого, который зачем-то сунул в карман джинсов ещё в баре. Странная привычка. Он долго смотрит на рябь воды и смазанные солнечные блики, слушает голоса детей с недалёкой площадки. Следит за мирно плавающими лодочками. А потом достаёт телефон - он купил его сам, самый простой из всех предложенных на выбор, и открывает контакты. Там чёрным по белому внесено только одно имя - Стиви, и номер. Он вздыхает и нажимает на вызов.
- Да? Джеймс? Всё в порядке? - частит из трубки взволнованный голос Стива, и он чувствует уголки своих губ, ползущие вверх.
- Вроде... Почти, - неуверенно отвечает он Стиву. - Не ожидал?
- Ну... - тот теряется. - Телефон у тебя уже неделю, и это первый раз, поэтому - да, не ожидал. Что-то случилось?
- Нет, - неохотно врёт Джеймс. - Ты занят? Сможешь забрать меня?
- Не занят, - с готовностью отвечает Стив, и Джеймс всё же полноценно улыбается этой быстроте. - Где ты?
- Ты не поверишь, - печально вздыхает Джеймс, смотря на толпу однозначно настроенных уток перед ним и последний кусочек хлеба в железных пальцах.
****
- Что-то случилось? Джеймс, ну я ведь не слепой! - в сотый раз спрашивает Стив, пока они идут по аллее в ту сторону припаркованного понтиака. Мужчина молчит, потому что эта забота несёт двоякие чувства. С одной стороны, это приятно. Хоть кому-то не всё равно на его, Джеймса Барнса, нежные расстроенные чувства. А с другой стороны хочется заехать Стиву по лицу - потому что невозможно спокойно реагировать на эти назойливые заглядывания в глаза.
- Джеймс, - в который раз вздыхает Стив, и, наконец, замолкает.
Они добираются до машины и грузятся внутрь, пристёгиваются ремнями. Стив заводит мотор и начинает выруливать, как Джеймс чётко и уверенно говорит:
- Я хочу паззл.
Понтиак Капитана Америка дёргается и глохнет, так и не влившись в движение по улице.
- Что? - удивлённо переспрашивает Стив.
- Паззл. Мне отказались продать паззл сегодня. Я его хочу, - размеренно повторяет он, глядя прямо в глаза.
Стив ещё какое-то время глупо хлопает ресницами, а потом заводит машину снова и всё же вклинивается в поток. Это первый раз за всё время, что они живут вместе, когда Джеймс говорит: "Я хочу". Видит Бог, Стив дал бы ему и более существенные вещи, чем какой-то паззл.
- Адрес помнишь? - спрашивает он, поглядывая в боковое зеркало.
- Я скажу, куда ехать, - кивает Джеймс. - Сейчас прямо, на следующем перекрёстке налево.
Он сидит и смотрит в окно на идущих мимо людей и скользящие витрины магазинов, и Стив не видит, что он улыбается.
****
Джеймс не спрашивает, что делал за закрытыми дверями магазина детских головоломок красавец Капитан Америка. Он не выходит из машины. Но он видит через стекло витрины, как девушка-продавщица с алыми щеками лезет на стремянку, чтобы снять картину-паззл с тонких бечёвок, на которых она висела всё это время. "Так работает Капитан Америка, учитесь, детки," - ухмыляется про себя Джеймс, а внутри от этого и тепло, и паршиво, потому что раньше окрутить девушку ему не составляло никакого труда. Долгое отсутствие практики сказывается. Да и стоит признать, что уж там... Он не Капитан Америка.
Стив садится в машину, устроив паззл в раме на заднем сидении. Он ничего не говорит и не спрашивает - просто заводит машину и везёт их домой.
- Спасибо, - искренне благодарит Джеймс. Он оборачивается назад и смотрит на этого огромного уродца, и внутри с каждой минутой всё теплее и спокойнее.
- Нет проблем, - Стив отворачивается от дороги и глядит на него долго - открыто и ясно, что начинает щипать глаза.
- Зелёный, - замечает Джеймс, и Стив, едва снова не заглушив машину, возвращается к рулению.
****
- Эй, что ты делаешь? - Стив заглядывает в его комнату именно тогда, когда он начинает двигать шкаф, потому что стол и кровать уже сдвинуты к стенам. - Помочь?
- Освобождаю место, - просто отвечает Джеймс. - Буду собирать паззл.
Сейчас тот кучей осколков лежит в невыкинутой коробке из-под кофеварки. Рама от него давно покоится возле мусорных баков - она не нравилась Джеймсу изначально.
Они вместе передвигают массивный шкаф, даже не царапая паркет. Джеймс берёт коробку, садится в освободившийся центр комнаты и высыпает ершистые кусочки большой перемешанной кучей. Стив смотрит на это сзади, привалившись спиной к косяку. Только сейчас он замечает, что в комнате чисто и убрано, нет мусора и пыли на горизонтальных поверхностях. И это так непривычно...
- Я хочу собрать его, - говорит Джеймс, увлечённо переворачивая осколки паззла цветной частью вверх. Кусочков столько, что Стив мысленно присвистывает. Ещё и без картинки, с которой можно сверяться... Ещё и творчество импрессиониста... Стиву кажется, что складывать его можно всю жизнь. - У меня такое чувство, что если я смогу собрать его, - Джеймс замолкает на мгновение, - смогу собрать и себя.
Стив не двигается. У него в горле ком величиной с яблоко, и он никак не может его проглотить.
- Можно? - он садится рядом с Джеймсом и, словно не замечая долгого благодарного взгляда, начинает переворачивать осколки рубашкой вверх.
@темы: слэш, долгая дорога домой, фанфики (слеш), творчество, капитан америка, миди, фанфики, зимний солдат, старбакс
пара советов, если не возражаете
Кана Го, конечно не возражаю, только дурак может отказаться от непредвзятого взгляда со стороны